Официальный сайт муниципального образования
"Пашковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАШКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Том I

Утверждено:

Собранием депутатов

Пашковского сельсовета

Курского района Курской области

от 18.02.2015г. решение № 131-5-43

 

______________________ Общество с ограниченной ответственностью __________________

 «Архитектурное бюро»

 

305001 г.Курск , ул.Дзержинского,86                                               

кв/офис 12, тел./факс 54-76-85, 

e-mail chernova62@mail.ru

______________________________________________________________________________

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАШКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» КУРСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Том I

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

 ПЛАНИРОВАНИИ

 

Заказчик: Администрация Пашковского сельсовета Курского района Курской 

                 области, в лице главы сельсовета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор                                                                                                          М.К. Чернов

 

Главный архитектор                                                                                       О.И. Чернова

 

Главный специалист-экономист                                                                   Е.Г.Шелякова

 

Инженер-картограф                                                                                        Л.Б.Ромашкина

 

 

 

 

Курск 2014 г.

 

 

 

 

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

 

 

Генеральный план муниципального образования «Пашковский сельсовет» Курского района Курской области разработан коллективом специалистов в составе:

 

 

1. Чернов М.К., директор ООО «Архитектурное бюро», член Союза архитекторов России;

2. Чернова О.И., главный архитектор ООО «Архитектурное бюро»; главный специалист МУП «Центр архитектуры и градостроительства города Курска»;

3. Чернов К.М., архитектор; аспирант, преподаватель кафедры Архитектуры Юго- Западного Государственного Университета г.Курска;

4. Шелякова Е.Г., экономист;

5. Ромашкина Л.Б., инженер - картограф;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Архитектурное бюро» благодарит Курское региональное отделение Общероссийскую общественную организацию «Российский союз спасателей» за оказание консультационных услуг в разработке разделов ГО и ЧС.

 

 

 

СОСТАВ ПРОЕКТА

 

п/п

Наименование

 

 

Материал

использования

Количество

экземпляров

Секретность

1

2

3

4

5

1

Пояснительная записка.Том I

Переплет

3

           Дсп

2

Пояснительная записка.Том II

Переплет

3

           Дсп

3

Пояснительная записка.Том III

Переплет

3

           Дсп

4

Графические материалы.Том IV

Демонстрационные чертежи.

Бумага

компьютерная графика

3

          Дсп

 


Том I

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.. 13

1.1 Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры   13

1.1.1 Архитектурно-планировочные решения. 13

1.1.2 Мероприятия по уточнению границ и изменению баланса земель  муниципального образования  14

1.1.3 Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории. 17

1.2 Мероприятия по развитию социально-экономической сферы.. 22

1.2.1 Развитие экономической сферы.. 22

1.2.2 Жилищное строительство. 23

1.2.3 Система культурно-бытового и социального обслуживания. 24

1.3 Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры.. 25

1.4 Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры.. 26

1.5 Мероприятия по развитию системы рекреации. 27

1.6 Мероприятия по санитарной очистке территории. Система сбора и вывоза ТБО.. 28

1.7 Мероприятия по охране окружающей среды.. 28

1.8 Мероприятия по охране объектов культурного наследия. 33

1.9 Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 35


ВВЕДЕНИЕ

 

Корректировка проекта генерального плана Пашковского сельсовета Курского района Курской области (далее генеральный план) осуществлена
ООО «Архитектурное бюро» на основании договора № 90-14 от «12» августа 2014 года.

Заказчиком выступает Администрация Пашковского сельсовета Курского района Курской области.

Настоящий Генеральный план выполнен на основании существующего и утвержденного документа «Генеральный план муниципального образования «Пашковский сельсовет» Курского района Курской области» утвержденный собранием депутатов Пашковского сельсовета Курского района Курской области от 22.04.2013г решение № 219-1-42 и разработанный ООО «Архитектурное бюро» на основании муниципального контракта №2 от «05» июля 2012 года.

Проект генерального плана откорректирован в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов, техническим заданием муниципального образования, региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 г.
№ 577-па, а также в соответствии с целями и задачами развития Курской области, сформулированными в документах государственного планирования социально-экономического развития Курской области и Курского района:

  • программа социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы;
  • стратегия социально-экономического развития Курской области до 2020 года;
  • схема территориального планирования Курской области;
  • схема территориального планирования муниципального образования «Курский район» Курской области.

При разработке Генерального плана Пашковского сельсовета выделены следующие временные сроки его реализации:

  • I очередь – 2019 год;
  • расчетный срок – 2034 год;
  • исходным периодом проектирования является 2014 год.

 

 

 

 

Состав проектных материалов

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральный план муниципального образования «Пашковский сельсовет» Курского района включает в себя следующие материалы:

Содержание генерального плана 

Том 1 «Положения о территориальном планировании»:

  • цели и задачи территориального планирования;
  • перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

Том 2 «Материалы по обоснованию генерального плана»:

  • сведения о программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
  • анализ состояния территории, проблемы и направления ее комплексного развития;
  • обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
  • перечень мероприятий по решению задач территориального планирования;
  • обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
  • оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие территорий;
  • мероприятия, утвержденные документом территориального планирования Курской области;
  • мероприятия, утвержденные документом территориального планирования Курского муниципального района;
  • перечень земельных участков, для которых планируется осуществить перевод земель из одной категории в другую.

Том 3 «Материалы по обоснованию генерального плана»:

  • перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Том 4  «Графические материалы обоснования генерального плана Пашковского сельсовета»:

  • Схема современного использования территории муниципального образования   (М 1: 20000);
  • Схема анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения с учетом ограничений использования территории муниципального образования (М 1: 20000).
  • Схема транспортной, инженерной инфраструктур и инженерного благоустройства территории муниципального образования  (М 1: 20000);
  • Схема территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (М 1: 20000).

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Муниципальное образование - Пашковский сельсовет расположен в северной части Курского района Курской области.

Согласно Постановлению администрации Курской области от 13.06.2014 года №354-па по изменению границ муниципальных образований Курской области путем отнесения территории пос. «Северный» и прилегающей к нему территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района к территории городского округа «Город Курск», прилегающих к пос. «Северный» территорий Нижнемедведицкого сельсовета к территориям муниципальных образований «Пашковский сельсовет» и «Щетинский сельсовет» Курского района в соответствии прилагаемой схемой (рис.1) предлагаемого изменения границ городского округа «Город Курск», муниципального образования «Курский район», муниципальных образований «Нижнемедведицкий сельсовет», «Пашковский сельсовет» и «Щетинский сельсовет» Курского района, общая площадь земель в границах муниципального образования «Пашковский сельсовет» составит 7148,6 га (71470000+16171=71486171кв.м).

Площадь муниципального образования «Пашковский сельсовет» увеличилась на 16171кв.м. в результате изменения границ сельского поселения п.Северный и его присоединения к границам г. Курска, на основании Постановления администрации Курской области от 13.06.2014 года №354-па.

В состав муниципального образования Пашковского входит 13 населенных пунктов.

«Пашковский сельсовет» Курского района Курской области – тринадцать объединенных общей территорией сельских населенных пунктов – д.Чаплыгино, д.Алябьево, д.Волобуево, д.Денисово, д.Киреевка, д.1-е Курасово, д.2-е Курасово, с.Глебово, д.Пашково, д.Мошкино, х.Реутов, д.Овсянниково, д.Сапогово, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

 

 

 

 

 

Рисунок 1 — Карта-схема изменения границ города Курска и муниципальных образований Курского района Курской области

 

Официальным документом, фиксирующим границы Пашковского сельсовета, является схема Пашковского сельсовета (рис.2), разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, и описание границ Пашковского сельсовета.

Муниципальное образование (МО) «Пашковский сельсовет» с северной стороны и с востока граничит с Золотухинским районом, дальше с восточной стороны граничит с муниципальным образованием «Камышинский сельсовет», на юге граничит с муниципальным образованием «Щетинский сельсовет» и с территорией городского округа «Город Курск», с западной стороны граничит с муниципальным образованием «Нижнемедведицский сельсовет».

От точки А до точки Б муниципальное образование «Пашковский сельсовет» граничит с Золотухинским районом. Граница идет в восточном направлении по пахотным землям, поворачивает на юго-восток вдоль оврага и снова по пахотным землям поворачивает на северо-восток и дальше на восток, затем углубляется на территорию МО «Пашковский сельсовет» в юго-восточном направлении, при выходе с территории поворачивает на северо-восток вдоль границы урочища, затем по пахотным землям поворачивает на юго-восток и снова на юг до оврага, дальше граница идет вдоль оврага, и дальше по оврагу граница поворачивает на юго-запад, огибает урочище поворачивая на северо-восток, дальше граница идет по пахотным землям повернув на юго-восток и дальше на восток, затем поворачивает на юго-восток вдоль оврага с углублением на территорию Пашковского сельсовета в западном направлении, при выходе поворачивает на восток по пахотным землям, вдоль урочища Высокое, затем на север, на восток и дальше на юг вдоль оврага до урочища Грушевое и поворачивает на запад по пахотным землям, затем на юг до урочища Сосково и до точки Б.

От точки Б до точки В МО «Пашковский сельсовет» граничит с МО «Камышинский сельсовет». Граница между сельсоветами идет по руслу реки Тускарь до точки В.

От точки В до точки Г муниципальное образование «Пашковский сельсовет» граничит с  МО     «Щетинский сельсовет». Граница проходит между населенными пунктами д.Сапогово и п.Искра до урочища Колодезное, идет вдоль урочища и по пахотным землям на юг, затем поворачиват на запад до точки Г.

От точки Г до точки Д МО «Пашковский сельсовет» граничит с г.Курск.

Граница сельсовета поворачивает на север, затем на запад до точки Д.

От Точки Д до точки А муниципальное образование «Пашковский сельсовет» граничит с МО «Нижнемедведицкий  сельсовет». Граница поворачивает на север вдоль трассы Курск – Чаплыгино, затем на восток и на север, огибая дачный поселок, идет по пахотным землям до х.Реутов, по его границе и по пахотным землям до урочища Осиновое, дальше вдоль урочища и по пахотным землям до точки А.

В соответствии с Законом Курской области от 01.12.2004г. №60 ЗКО «О границах муниципальных образований Курской области (Приложение №192», ввиду фактического расположения жилых домов улицы Дорожная деревни Сапогово Пашковского сельсовета Курского района Курской области с дома №1 по №13 включительно, на земельном участке ориентировочной площадью 17400 кв.м., входящем в границы п.Искра Щетинского района  Курского района Курской области, в целях упорядочения адресного хозяйства,  Администрация Пашковского сельсовета Курского района Курской области постановляет  (Постановление от 12.01.2015г. №1) :

- Исключить из приложения к постановлению главы муниципального образования «Пашковский сельсовет» №51 от 04.07.2002г. «О присвоении порядковых номеров жилым домам, расположенным по улицам населённых пунктов МО «Пашковский сельсовет» Курского района Курской области» с дома №1 по дом №13 включительно по ул.Дорожная д.Сапогово Пашковского сельсовета Курского района Курской области.

Администрация Щетинского сельсовета  Курского района Курской области, в соответствии с законом Курской области от 01.12.2004г. №60 ЗКО « О границах муниципальных образований Курской области» (приложение №200), постановлением от 24 февраля 2015г. принимает в перечень улиц Щетинского сельсовета п.Искра улицу Дорожная с дома №1 по Дом №13 включительно.

 

 

 

Рисунок 2 – Схема муниципального образования «Пашковский сельсовет» Курского района Курской области

Описание границ:

От А до Б земли Золотухинского района

От Б до В земли МО «Камышинского сельсовета»

От В до Г земли МО «Щетинского сельсовета»

От Г до Д земли городского округа «Город Курск»

От Д до А земли МО «Нижнемедведицкого сельсовета»

Таблица 1 – Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) 01.09.2014г.

 

№ п/п

Наименование населенных пунктов

 

 

 

Удаленность,км

Число дворов

Общее число жителей, чел.

от областного цента

От центра муниципального образования

1

д. Чаплыгина

12

центр

81

298

2

д. Алябьево

10

2,5

12

32

3

д. Волобуево

13

1

26

51

4

д. Денисово

9

7

17

37

5

д. Киреевка

15

4

7

8

6

д. 1-е Курасово

18

8

49

121

7

д. 2-е Курасово

16

6

89

194

8

с. Глебово

8

8

22

54

9

д. Пашково

7

7

24

75

10

д. Мошкино

6

8

25

63

11

х. Реутов

15

4

34

104

12

д. Овсянниково

5

10

82

185

13

д. Сапогово

3

12

342

953

 

 

 

Всего:

810

2175








 

Определение назначения территории муниципального образования исходит из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

При разработке Генерального плана рассматривались 2 варианта развития Пашковского сельсовета: инерционный и инновационный.

Инерционный (сдержанный) сценарий подразумевает развитие сельсовета по достигнутому уровню производственной базы, использованию ресурсного потенциала, в соответствии со сложившимися социальными условиями и динамикой численности населения, численность которого на 2019 г. составит 2287 человек (к 2034 г. число жителей сельсовета составит  3170 человек).

Инновационный вариант социально-экономического развития – это принятие в качестве перспективного сценария положительной (по сравнению с инерционным сценарием) динамики в изменении численности населения сельсовета и составит на
2019г. 2390 человек (к 2034 г. число жителей сельсовета составит 11738 человека). Оптимистичный (инновационный вариант) предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение социальных и культурно-бытовых условий жизни населения сельсовета и большой миграционный приток населения.

Главная цель разработки генерального плана Пашковского сельсовета - территориально-пространственная организация поселения методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения.

Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющих. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального образования достигается решением следующих задач:

  • формирование территориально-хозяйственной организации муниципального образования, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, являющихся экономической базой развития территории;
  • повышение уровня жизни и условий проживания населения в муниципальном образовании, формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения для развития человеческого потенциала при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм;
  • экологическое и экономичное использование трудовых, земельных, водных и других ресурсов, улучшение экологической ситуации и повышение качества среды проживания граждан;
  • внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем и транспортной инфраструктуры;
  • изыскание и создание рекреационных и туристических объектов на территории муниципального образования, создающих центры массового и культурного отдыха населения муниципального образования и района и привлекающих дополнительные источники дохода в местный бюджет;
  • достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.

 

 

 

1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 

 

1.1 Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры

 

1.1.1 Архитектурно-планировочные решения 

Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования.

Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории населенных пунктов в существующих границах.

Планировочная структура Пашковского сельсовета сложилась исторически вдоль речных планировочных осей, таких как р.Тускарь, р.Обметь и мелких ручьев. Гидрографические планировочные оси дополнены  автодорогой межмуниципального значения «Курск – п.Искра» - Овсянниково – Мошкино», «Курск – п.Искра» - Чаплыгино - Алябьево» и «Курск – п.Искра» – Чаплыгино – Алябьево» – Курасово». В системе расселения Курского района Пашковский сельсовет имеет тесную связь с областным центром (пограничное положение)- г. Курск.

Современное планировочное развитие базируется уже не на речном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью. Именно поэтому значительное преимущество в развитии получили те населенные пункты, которые совмещают в себе пересечение осевых линий развития исторически сложившейся планировочной структуры (по гидрографии) с современной (д.Чаплыгина, д.1-е Курасово,
д.2-е Курасово, с.Глебово, д.Пашково, д.Мошкино, х.Реутов, д.Овсянниково, д.Сапогово).

Исторически сложившиеся населенные пункты, ориентированные на гидрографию, не подкрепленные хорошим транспортным сообщением, стремительно теряют население и становятся периферийно-рекреационными по своему значению (остальные населенные пункты, не перечисленные выше).

В основу архитектурно – планировочной структуры Пашковского сельсовета положена сложившаяся планировка и застройка. Планировочная структура поселения определена как естественными факторами: наличием крутых склонов и пониженными местами, так и наличием культурно-бытовых построек, жилых домов и транспортной доступностью территории.

Планировочным центром Пашковского сельсовета является его административный центр – д. Чаплыгина, расположенная в 12 км от областного центра – г. Курск. Основной въезд на территорию д. Чаплыгина осуществляется по дороге межмуниципального значения ОП МЗ 38Н-381 «Курск – п.Искра» - Чаплыгино - Алябьево».

Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие, имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий.

Комплексное освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться требование СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», представленное ниже:

 

Таблица 2 – Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки

 

Вид жилого    
образования

Участки жилой
застройки

Участки 
общественной
застройки

Территории
зеленых  
насаждений

Улицы,  
проезды, 
стоянки

Комплексная коттеджная
застройка

Не более 85%

3,0% - 5,0%

Не менее 3,0%

5,0% - 7,0%

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2 Мероприятия по уточнению границ и изменению баланса земель  муниципального образования 

 

Генеральным планом на I очередь и расчетный срок предусмотрены следующие мероприятия по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Пашковский сельсовет», и последующему изменению баланса земель.

 

 

 

 

Таблица 1 - Мероприятия по изменению границ населенных пунктов  и  изменению баланса земель муниципального образования

 

Номер участка

Описание местонахождения участка, кадастровый номер земельного участка

Площадь участка, га

Размещаемый объект

Категория земель действующая

Категория земель, в которую осуществляется перевод

1

46:11:142103:10

7,4

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

2

46:11:142103:11

6,9

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

3

46:11:142106:21

40,7

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

 46:11:142106:20

37,5

46:11:142106:22

10,6

территория квартала 46:11:142106 на границе с д. Чаплыгина (д. 1,2,5,116)

3,6

Итого

92,4

3-1, 3-2

территория квартала 46:11:142121;   46:11:142120 на границе с д. Чаплыгина

8,8 ;  1,0

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

4

46:11:142106:31

9,0

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

5

территория кадастрового квартала 46:11:141502

0,5

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

5-1

территория кадастрового квартала 46:11:142117

4,7

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

 в т.ч. часть территории участка 46:11:000000:1173

1,3

7

территория кадастрового квартала 46:11:141502 на границе с д. Мошкино

1,5

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

6

территория кадастрового квартала 46:11:142101 на границе с х. Реутов

1,5

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

6-1

территория кадастрового квартала 46:11:142104 на границе с х. Реутов

1,5

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

8

часть территории кадастрового квартала 46:11:141601 у автодороги 38 ОП МЗ 38Н-380

9,7

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

9

кадастровый квартал 46:11:142116

46,6

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

в т.ч. земельный участок 46:11:000000:1173

14,8

 

Всего на I очередь

191,5

Х

Х

Х

10

кадастровый квартал 46:11:142103:4

72,0

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

11

территория кадастрового квартала 46:11:142101 на границе с х. Реутов

76,0

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

12

кадастровый квартал 46:11:142105

у дороги 38 ОП МЗ 38Н-381

95,6

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

13

кадастровый квартал 46:11:142105

у дороги 38 ОП МЗ 38Н-381

60,0

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

14

территория кадастрового квартала 46:11:142106 у дороги 38 ОП МЗ 38Н-381

118,5

под жилую застройку

земли с.-х. назначения

земли населенных пунктов

 

Всего на расчетный срок

422,1

Х

Х

Х

15

участок 46:11:14210161, на развилке дорог г.Курск - х. Реутов, д. Чаплыгина

0,25

строительство станции метеорологических радиолокационных наблюдений

земли с.-х. назначения

земли  промышленности

 

 

 

 

Рисунок 3 – Схема  участков, присоединяемых к населенным пунктам муниципального образования «Пашковский сельсовет» Курского района Курской области

 

 

 

 

1.1.3 Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории 

Генеральным планом Пашковского сельсовета Курского района Курской области устанавливается следующий перечень функциональных зон и параметров их планируемого развития (по видам) согласно Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»:

Зона жилой застройки:

Ж-1 - Зона малоэтажной жилой застройки (индивидуальное жилищное строительство, размещение дачных домов);

Ж-2 - Зона жилой застройки средней этажности;

Зона общественного использования объектов капитального строительства:

О-1 -Административная общественно-деловая зона торговли и общественного питания.

О-2 –Зона культурно-зрелищных, просветительских, спортивных учреждений и здравоохранения.

Зоны транспортной инфраструктуры:

«ИТ-2» -  Зона для автомобильного транспорта (полосы отвода, объекты дорожного сервиса в границах полос отвода);

Зоны инженерной инфраструктуры:

«ИТ-3» - Зона для внешних инженерных коммуникаций с основной функцией: обслуживание трубопроводов, ЛЭП, линий связи;

Зоны рекреационного назначения:

«Р-1» - Рекреационная зона лесов и лесопарков;

«Р-2» - Зона массовый кратковременный отдых вне стационарных рекреационных учреждений оздоровление, спорт, туризм, их обслуживание;

«Р-3» - Рекреационная зона общего пользования (природного ландшафта).

Зоны специального назначения:

«СН-1» - Зоны водозаборных сооружений;

«СН-2» - Зоны кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов потребления;

Зоны производственного назначения:

«П - 1» - Зона для производственных предприятий V класса вредности (санитарно-защитная зона до 50 метров);

«П - 2» - Зона для производственных предприятий III – IV  класса вредности (санитарно-защитная зона от 100 до 300 метров);

Зоны сельскохозяйственного использования:

СХ -1- Зона сельскохозяйственных угодий;

СХ -2- Зона занятая объектами сельскохозяйственного назначения;

 

 

 

 

Зона СД – зона подсобных хозяйств, садово-огородных и дачных участков

Зоны с особыми условиями использования территорий ( зоны по поддержанию градостроительными средствами качества природных ресурсов, комплексов природной и историко-культурной среды).

ЗЗ-1 - Водоохранные зоны источников поверхностных вод;

ЗЗ-3 -Зоны естественного природного ландшафта;

ЗЗ-5- Зоны защитной историко-культурной среды (буферные зоны особо охраняемых объектов историко-культурной среды и памятников истории и культуры).

 

Генеральным планом определено следующее функциональное назначению зон (по видам).

Зона жилой застройки

Размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них. К жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых:

- с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха);

- для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы);

- как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах);

- как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).

Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1-2.7

Жилая зона занимает площадь 504,77 га.

Нормативные показатели плотности застройки участков жилой зоны:

1. Коэффициент застройки - 0,2-0,6;

2. Коэффициент плотности застройки - 0,4-1,6.  

3. Плотность населения для жилых зон составляет – 40-70 чел/га

4. Максимальная и средняя этажность: индивидуальная застройки включая цоколь – 4 эт.

 

Зона общественного использования объектов капитального строительства:

Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1 - 3.10

Площадь зоны – 9,9 га.

Нормативные показатели плотности застройки участков общественно- деловой зоны:

Коэффициент застройки- 0,8-1,0;

Коэффициент плотности застройки – 2,4-3,0.

Максимальная и средняя этажность- 5 этажа;

 

Производственные зоны

Размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом.

Производственные территории предназначены для размещения производственно-деловых (НИИ с опытными производствами, торговые предприятия с цехами технического обслуживания, информационные центры с издательско-типографским отделом и др.), промышленных (пищевой и легкой промышленности, приборостроения, машиностроения, производства строительных материалов и др.), коммунально-складских (территории ТЭЦ, станции аэрации, котельные, электроподстанции, газораспределительные узлы, мусороперерабатывающие заводы, прочие сооружения городской инженерной инфраструктуры, складские сооружения, стоянки машин механической уборки территории, кладбища, крематории), транспортных и инженерных объектов и формируются в виде участков производственной застройки и производственных зон.

Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 6.1 - 6.9.

1. Минимальная плотность застройки промплощадок 30 %;

2. Расстояния между зданиями, сооружениями, следует принимать минимально допустимыми, в зависимости от степени огнестойкости - от 9 до 18 м;

Зона занимает – 115,49 га

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры

Размещение различного рода путей сообщения и сооружений, используемых для перевозки людей или грузов либо передачи веществ.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, электрического, трубопроводного и других видов инженерного оборудования и сопутствующих объектов.

Предотвращение вредного воздействия сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования на среду жизнедеятельности обеспечивается соблюдением необходимых расстояний от этих объектов до жилых, общественных, деловых зданий и иных требований, устанавливаемых государственными нормативами и правилами, а также специальными планировочными, конструктивными и технологическими мероприятиями.

Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 7.1 - 7.5.

Зона транспортных инфраструктур занимает площадь 44,5 га.

Зона инженерных инфраструктур занимает площадь 14,85 га.

 

Зоны рекреационного назначения

Обустройство мест для занятия спортом, физкультурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности.

Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 5.1 - 5.5.

Зона рекреационного назначения занимает площадь –1401,01 га :

в том числе – ГЛФ 734,0 га; зона природного ландшафта в границах н.п. 488,71 га; земли не сельскохозяйственных угодий – 187,31 га.

 

Зоны специализированного назначения

Зоны специального назначения предназначены для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зонах специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).

Зона специального назначения занимает площадь  55,09 га.

 

СД- зона подсобных хозяйств, садово-огородных и дачных участков

Размещение садовых земельных участков, огородных земельных участков (В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции от 07.05.2013)6;

- выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур;

- размещение гаражей и подсобных сооружений.

Зона подсобных хозяйств, садово-огородных и дачных участков занимаем
площадь 672,0 га.

 

Зоны сельскохозяйственного использования

Ведение сельского хозяйства.

Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Зона сельскохозяйственного использования занимает площадь 4347,0 га.

Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Карте функциональных зон».

Генеральным планом установлено соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами (по видам зон), в процентах от площади муниципального образования (7148,6 га), равной 100%:

  • жилые зоны – 7,06 %;
  • общественно-деловые зоны – 0,14 %;
  • производственная зона – 1,61 %;
  • зоны транспортной инфраструктуры – 0,62 %;
  • зоны инженерной инфраструктуры – 0,2 %;
  • рекреационные зоны – 19,4 %;
  • зоны подсобных хозяйств, садово-огородного и дачного назначения – 9,4 %;
  • зоны специального назначения – 0,77 %;
  • зоны сельскохозяйственного использования – 60,8 %.

 

1.2 Мероприятия по развитию социально-экономической сферы 

 

1.2.1 Развитие экономической сферы 

Восстановление и развитие промышленного потенциала муниципального образования планируется посредством привлечения инвесторов и развития соответствующих промышленных производств.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • увеличение объема целевого использования сельскохозяйственных угодий поселения;
  • выделение в качестве инвестиционных площадок для развития малого и среднего предпринимательства недействующих, фактически заброшенных промышленных площадок;
  • мероприятия по развитию сельского хозяйства и малого предпринимательства, приведенные в таблице 4:

Таблица 4 - Мероприятия по развитию сельского хозяйства и малого предпринимательства

 

№ п/п

Наименование и назначение объекта капитального строительства

Статус объекта капитального строительства

Местоположение

Мощность

1

ООО АПХ  «Мираторг»

существующий

д.2-е Курасово

 

2

Ч.п. Горяинов Г.Г.

д.Чаплыгино

Продукция растеневодства

 

3

Ч.п. Аксенов Д.Г.

д.Чаплыгино

Продукция растеневодства

 

4

Кондитерский цех           ООО Фирма «Седеф»

 

существующий

д.Сапогово

 

5

Пилорама

существующий

д.Сапогово

 

 

Для поддержания личных подсобных хозяйств важно обеспечение транспортной доступности ко всем населённым пунктам сельсовета, а также развитие заготовительной сети. Разработать мероприятия по выделению земельных участков под строительства промышленных предприятий, предложенного в СТП Курского района.

 

1.2.2 Жилищное строительство

В рамках генерального плана формируются основные направления жилищного строительства как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. Основанием для непосредственного выделения участков индивидуального жилищного строительства должно осуществляться после разработки проекта планировки территории.

Для определения проектных предложений был выбран инновационный (с миграционным притоком населения) вариант развития и составит на 2019 г. 2390 человек (к 2034 г. число жителей сельсовета составит 11738 человека).

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • Подготовка документации по планировке территории, а также документации, необходимой для проведения торгов на право приобретения (владения) земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе для организации нового индивидуального жилищного строительства в д.
  • Подготовка документации по планировке территории и иной документации, необходимой для проведения торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и включения в федеральные и областные целевые программы по расселению ветхого и аварийного жилищного фонда.
  • Создание условий для достижения обеспеченности жителей Пашковского сельсовета жилищным фондом к 2019 году в размере не менее 32 м2 общей площади на человека.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  1. Подготовка документации по планировке территории и проведение мероприятий по инженерной подготовке территории в целях предоставления потенциальным инвесторам инженерно подготовленных земельных участков для строительства жилых индивидуальных домов;
  2. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Пашковского сельсовета жилищным фондом к 2034 году в размере не менее 35 м2 общей площади на человека.

 

1.2.3 Система культурно-бытового и социального обслуживания

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • создание на базе школ детсадовских групп по системе «начальная школа – детский сад».
  • предусматривается капитальный ремонт зданий всех действующих образовательных школ, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
  • организация кружков и секций в здании общеобразовательной школы;
  • проведение текущих ремонтов зданий ФАП;
  • организация отделения социально-медицинского обслуживания на дому для граждан пенсионного возраста и инвалидов;
  • проведение ремонта здания клуба и библиотеки в: д. Чаплыгина,
    с последующем обновлением и расширением книжного фонда;
  • строительство двух детских садов по 50 мест в д. Сапогово и д. Чаплыгина;
  • строительство ФАП в д. Чаплыгина;
  • строительство аптеки (при ФАП) в д. Чаплыгина;
  • строительство детских  спортивных площадок в деревне Чаплыгина, деревне  2-е Курасово, деревне Овсянниково, деревне Сапогово;
  • строительство магазина на100 м2  торговой площади в д. Овсянниково;
  • строительство кафе на 100 мест в д. Сапогово;
  • строительство станции метеорологических радиолокационных наблюдений;
  • разработка мероприятий по приведению в соответствие с действующими нормами по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социально-культурного и иного назначения к существующим, проектируемым и реконструируемым общественным объектам и территориям жилой застройки.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • строительство физкультурно-оздоровительного комплекса  в д. Чаплыгина;
  • строительство центра досуга в д. Овсянниково;
  • строительство  торгового комплекса на 500 м2 торговой площади в  д.Сапогово;
  • строительство предприятия бытового обслуживания на 20 мест  в д. Сапогово.

Таблица 5 - Пространственная организация школьного образования

 

№ п/п

Территория

Базовая школа

Школы, со­храняемые в статусе ОШ (до 2034 г)

Школы, плани­руемые к за­крытию до 2019 г

Численность обслуживаемого населения 2014г.

Численность учащихся в 2014 г.

Про­гноз чис­ленно­сти уча­щихся к 2034 г.

1

МО Пашковский c/c

МОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа»

 

МОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа»

 

-

2175

32

172

1

МО Пашковский c/c

МОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

МОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

-

2175

42

226

 

1.3 Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • асфальтирование межмуниципальной автодороги 38 ОП МЗ 38Н-381 "Курск - п. Искра" - Чаплыгино - Алябьево   (участок от д.Чаплыгина до д.Алябьево) 1,5 км;
  • асфальтирование межмуниципальной автодороги 38 ОП МЗ 38Н-383 "Курск - п. Искра" - Чаплыгино - Алябьево – Волобуево 1,2 км;
  • асфальтирование порядка 5 км улиц с грунтовым покрытием в д. Чаплыгина, д. Сапогово, д. 1-е Курасово, д. Овсянниково, д. 2-е Курасово;
  • формирование улиц и проездов при организации жилых и общественно-деловых зон  2 км;
  • реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.
  • восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах и автомобильных дорогах общего пользования;
  • нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
  • при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%;

На расчетный срок генеральным планом в качестве мероприятий определено:

  • асфальтирование межмуниципальной автодороги 38 ОП МЗ 38Н-384 "Курск - п. Искра" - Чаплыгино - Алябьево – Киреевка  - 2,3 км;
  • асфальтирование межмуниципальной автодороги 38 ОП МЗ 38Н-380 "Курск - п. Искра" - Овсянниково – Пашково – 1,2 км;
  • строительство межмуниципальной автодороги 2-е  Курасово – Хворостово  (Дмитриевский сельсовет Золотухинского района)  - 1,3 км;
  • асфальтирование улиц с грунтовым покрытием  - 31 км;
  • реконструкция твердого покрытия существующих улиц - 12 км;
  • формирование улиц и проездов при организации жилых и общественно-деловых зон - 6 км.

 

1.4 Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры муниципального образования;
  • обеспечение производительности водозаборных сооружений не менее 400 м3/сутки – строительство артезианских скважин в д. Чаплыгина, д. Овсянниково,                   д. Пашково, д. Денисово;
  • замена изношенных водопроводных сетей - 10км;
  • прокладка уличного водопровода на территориях новой жилой и общественно-деловой застройки - 2км;
  • строительство резервных емкостей для целей противопожарной безопасности (по 54 м3) в д. Чаплыгина и д. 2-е Курасово;
  • оборудование выгребными ямами всего жилищного фонда и учреждений социально-культурного и бытового назначения населенных пунктов сельсовета с организацией вывоза стоков на канализационно-очистные сооружения;
  • обеспечение очистки сточных вод поселения  объемом 400 м3/сутки;
  • прокладка уличного газопровода, подключение к системе газоснабжения поселения запланированных объектов жилой и общественно-деловой застройки;
  • замена ветхих участков линий электропередач,  модернизация объектов системы электроснабжения;
  • подключение к системе электроснабжения запланированных на Ι очередь объектов жилой и общественно-деловой застройки.

 

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • прокладка уличного водопровода на территориях новой жилой и общественно-деловой застройки 6 км          ;
  • реконструкция очистных сооружений (д. Сапогово);
  • прокладка уличного газопровода, подключение к системе газоснабжения поселения запланированных объектов жилой и общественно-деловой застройки;
  • подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;
  • увеличение номерной емкости  действующей АТС до 760 номеров;
  • прокладка дополнительных слаботочных сетей к местам застройки жилищного фонда;
  • проведение мероприятий по инженерной подготовке территории.

 

1.5 Мероприятия по развитию системы рекреации

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  1. формирование озелененных общественных пространств вдоль всей протяженности существующей и планируемой улично-дорожной сети муниципального образования, как одного из основных элементов в системе зеленых насаждений общего пользования;
  2. сохранение существующих территорий общего пользования (озеленение улиц, парки) и специального назначения;
  3. рекультивация и реабилитация промышленных и коммунально-складских пустырей, охранных зон различного назначения.

 

 

 

1.6 Мероприятия по санитарной очистке территории. Система сбора и вывоза ТБО

Вывоз мусора осуществляется на выделенное место под полигон ТБО (участок компостирования твердых бытовых отходов) на территории Пашковского сельсовета.

В соответствии с требованием п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998г. №86-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.
  • разработка схемы санитарной очистки территории с применением мусорных контейнеров (все населенные пункты);
  • организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка 18  контейнеров;
  • завершение строительства второй очереди полигона ТБО у д.Чаплыгина, завершение рекультивации первой очереди этого полигона (на примерно половине площади полигона)

 

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

строительство мусоросортировочного комплекса (завода) твердых бытовых отходов.

Содержание мест захоронения и предоставление ритуальных услуг населению

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • разработка мероприятий по обеспечению населения местами традиционного захоронения (кладбищами) ориентировочной площадью не менее 0,5 га.

 

1.7 Мероприятия по охране окружающей среды

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:

  • снижения негативного влияния существующих промышленных и иных источников загрязнения на здоровье населения и состояние экосистем;
  • установление территориальных ограничений для размещения объектов капитального строительства высоких классов санитарной опасности;
  • проведение мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных участков земель.
  • выявление и ликвидация несанкционированных свалок, и рекультивация загрязненных земель;
  • предусмотрен вынос в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос с установкой специальных знаков;
  • контроль соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации при использовании территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
  • организация зон охраны источников питьевого водоснабжения для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов системы водоснабжения;
  • контроль над соблюдением регламентов использования зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  • организация санитарно-защитных зон, зон санитарного разрыва и охранных зон для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов капитального строительства с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
  • контроль над соблюдением регламентов использования санитарно-защитных зон и прочих зон.

В соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ:

1. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

2. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса РФ), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными в настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ:

Статья 67.1. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий

1. В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

3. В границах зон затопления, подтопления запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

4. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8 Мероприятия по охране объектов культурного наследия

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается проведение мероприятий по благоустройству и поддержании в нормальном виде территории объектов культурного наследия.

 

Таблица 6 – Перечень памятников историко-культурного наследия Пашковского сельсовета

№     п/п

Наименование памятника

Месторасположение памятника

Категория охраны

Памятники истории

1

Братская могила воинов Советской Армии, погибших в феврале 1943 г. Захоронено 188 чел. и установлено фамилий на 93 чел. Обелиск установлена в 1951 г.

д,Алябьево, 30м от здания средней шволы

Р. 382






Р-382 – Памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану решением исполнительного комитета курского областного совета народных депутатов от 14.06.79;

 

Таблица 7 - Перечень вновь выявленных памятников археологии Пашковского сельсовета

Наименование

Месторасположение

Алябьево. Селище

11-13,14-17вв. 0,5км к ЮЮВ от д. у здания шволы, левобережная террасы р.Обметь (правый приток р.Тускарь)

Глебово. Городище Глебовское

1км к В от с., 0,4км. к ЮЮВ от здания школы, мыс левобережной террасы р.Обметь (правый приток р.Тускарь)

Глебово. Селище 1

1км к В от с., к СВ от городища, за его укреплениями, часть левобережной террасы р.Обметь

Глебово. Селище 2

(Барвинка 1)

Сев. окраина д., правобережная терраса р.Обметь близ устья безымянного ручья

Глебово. Селище 3

(Барвинка 2)

Центр. часть д., (огороды Денисова), правобережная терраса р.Обметь

Мошкино. Селище

 

Южн. окраина д., (огороды Тимофеева), между садом и оврагом,  первая надпойменная терраса правого берега р.Обметь

Овсянниково. Селище 1

 

0,1км к В от юго-вост. окраины д, (огороды Есипова и Жукова),  первая надпойменная терасса правого берега р.Обметь

Овсянниково. Селище 2

 

0,35 км к ССВ от сев.-зап. части д., мыс правобережной террасы р.Обметь

Сапогово. Городище

Террит. д. (усадьба Е.П. Тулуповой), мыс правобережной террасы р.Обметь

Памятники архитектуры

Дом управляющего имением помещика Глебова

с.Глебово

* Археологическая карта России: Курская область. Часть 2/Автор-сост. А.В. Кашкин/ Институт археологии РАН. – 2000. 240с.

 

 

Памятники археологии принадлежат сегодня к категории исчезающих объектов. Наиболее значимый объект регионального значения, расположенный вдоль живописных берегов реки Тускарь, - археологический комплекс Переверзевский. На протяжении ХХ в. московскими и курскими учёными-археологами были проведены исследования и раскопки археологических объектов, значительно пополнивших фонды музеев Курской области. Труды предшественников продолжают сегодняшние историки-археологи, сотрудники Курского областного музея археологии (открыт в 1991 г.) и НИИ археологии юго-востока Руси (открыт в 2002 г.) при Курском  госуниверситете.

Бывшие дворянские и купеческие загородные усадьбы в Курской области самая незащищённая часть памятников – бесхозные, разбираемые на стройматериалы, калечащиеся некомпетентными ремонтами.

В тяжелом состоянии усадебные некрополи и часовни усыпальницы. В результате хозяйственной деятельности (вырубка деревьев, распахивание и застройка территорий) исчезают усадебные ландшафты.

Особым направлением экскурсионной деятельности на территории Курской области, и Курского района в том числе, является посещение памятников, мемориалов военной тематики периода ВОВ. Перспективным направлением - является разработка турмаршрутов с использованием ресурсов аналогичного направления и привязкой к средствам размещения расположенных на территории района. Значительную часть памятников истории представляют воинские захоронения периода Великой Отечественной войны, равномерно рассредоточенные по территории Курской области, в том числе и в Курском районе. Они представляют типовые и индивидуальные постаменты и скульптуры выполнены во второй пол. XX в. московскими и курскими скульпторами. Ежегодно памятники поновляются силами предприятий, учебными заведениями и за счёт областного и районного бюджетов. Количество захоронений и открытия имён без вести пропавших солдат возрастает в результате проведения на территории области героико-патриотического движения областного центра «Поиск». С 1989 г. следопытами центра проведено более 100 экспедиций по розыску и перезахоронению погибших солдат ВОВ на территории 20 районов области.

 

 

1.9 Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях снижения уровня  факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:

- инженерной подготовке, защите  и благоустройству территории;

- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;

- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС  в защитных сооружениях гражданской обороны;

- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории муниципального образования.

 

К водозащитным мероприятиям относятся:

-      тщательная вертикальная планировка земной поверхности и устройство надежной дождевой канализации с отводом вод за пределы застраиваемых участков;

-      мероприятия по борьбе с утечками промышленных и хозяйственно-бытовых вод, в особенности агрессивных;

-      недопущение скопления поверхностных вод в котлованах и на площадках в период строительства, строгий контроль качества работ по гидроизоляции, укладке водонесущих коммуникаций и продуктопроводов, засыпке пазух котлованов.

 

Защита от подтопления должна включать в себя:

1               локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;

2               водоотведение;

3               утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;

4               систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.

Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:

  1. инженерно-мелиоративные (тепломелиорация и гидромелиорация);
  2. конструктивные;
  3. физико-химические (засоление, гидрофобизация грунтов и др.);
  4. комбинированные.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • организация поверхностного стока на всей территории муниципального образования по направлению к пойменной части р.Большая Курица , р.Кур и мелких ручьев;
  • проведение мероприятий по защите от воздействия половодья 1% обеспеченности на р.Тускарь, р.Обметь и мелких ручьев, поверхностных и грунтовых вод (регулировка русла, дренажные и водосборные коллекторы, станции механической очистки);
  • проведение мероприятий по берегоукреплению на участках берегов рек прилегающим к территориям населенных пунктов;
  • проектирование и строительство новых артезианских скважин, реконструкция (капитальный ремонт) магистрального водопровода для обеспечения водой жителей в соответствии с нормами п.4.11 СНиП 2.01.51-90;
  • реконструкция сети электроснабжения с учетом положения п.п.5.1, 5.3., 5.9, 5.10 СНиП 2.01.51-90;
  • при реконструкции и строительстве систем газоснабжения в процессе развития проектной застройки муниципального образования для снижения риска при воздействии поражающих факторов техногенных и военных ЧС необходимо учитывать положения СНиП 2.01.51-90;
  • проведение капитального ремонта (реконструкции) теплоисточников и теплосетей с учетом положений пунктов 7.14-7.16 СНиП 2.07.01-89*;
  • проектирование и строительство защитных сооружений ГО для укрытия населения (противорадиационных укрытий) в том числе для пункта управления ГО Администрации муниципального образования с учётом п.п.2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8 СНиП 2.01.51-90;

Для размещения и обеспечения условий жизнедеятельности эвакуируемых на территории муниципального образования предусмотреть (спланировать) развертывание объектов по назначению: продукты питания, предметы первой необходимости, вода, жилье и коммунально-бытовые услуги в соответствии с Нормативными требованиями.

Для укрытия эвакуированного и размещаемого на территории муниципального образования населения потребуется строительство (приспособление под ЗС) специализированных помещений.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается

  • проектирование и строительство системы оповещения ГО на территории муниципального образования с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90.
  • совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения территории посёлка с учётом статьи 68 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", утверждённого Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ., а также раздела 4 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения».

Прикреплённый файл: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАШКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Том I [21362.5 Kb]
Создан: 19.03.2015 14:32. Последнее изменение: 19.03.2015 14:32.
Количество просмотров: 4733