Официальный сайт муниципального образования
"Пашковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Признаки телефонного мошенничества.

Признаки телефонного мошенничества.

По смыслу статьи 159 УК РФ под мошенничеством понимается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.

К одному из разновидностей мошенничества относится телефонное мошенничество.

По статистике, чаще всего жертвами телефонного мошенничества становятся люди пенсионного (пожилого) возраста. Общение преступника с жертвой в подавляющем числе случаев происходит по мобильному телефону. Предлогами для перечисления денег на счет, указанный мошенником, могут быть как сообщение о несчастье (ДТП, задержание по подозрению в совершении преступления и т.д.), случившееся с близким родственником жертвы, так и выигрыш крупного приза.

Способами получения денег преступниками являются как пополнение счета его мобильного телефона, получение блиц-перевода в отделениях Сбербанка России, обналичивание денег через платежные системы «QIWI» и многие другие.

Банк России выделяется следующие признаки телефонного мошенничества:

1) Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился – сотрудником банка, полиции или магазина;

2) Разговор касается денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счёт, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и т.д.;

3) Якобы очень выгодное предложение – призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот – попытки запугать возможной потерей денег;

4) Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты – номер, трехзначный код на её обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные;

5) Моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.

Если Вы оказались в подобной ситуации:

- ни в коем случае не перезванивайте на номер и не отправляйте ответное сообщение;

- не передавайте в руки деньги мошенникам;

- перепроверьте поступившую информацию, связавшись с близкими;

- незамедлительно сообщите о данном факте в полицию.

 

Помощник прокурора Курского района                                                               В.Н. Рязанцева

 

 


Прикреплённый файл: Признаки телефонного мошенничества. [14.49 Kb]
Создан: 27.02.2023 08:56. Последнее изменение: 27.02.2023 08:56.
Количество просмотров: 279