Официальный сайт муниципального образования
"Пашковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Прокуратура


Житель Курского района осужден за применение насилия 
в отношении полицейского.

28 сентября 2015 года Курским районным судом Курской области с вынесением обвинительного приговора рассмотрено уголовное дело в отношении 46-летнего жителя деревни Ворошнево, применившего насилие в отношении представителя власти. 
В ходе судебного рассмотрения дела установлено, что 6 июля 2015 года в ОМВД России по Курскому району обратилась жительница д. Ворошнево с заявлением о семейном скандале, учиненном ее нетрезвым супругом. Для проведения проверки на место происшествия выехал участковый уполномоченный полиции. Застав на месте происшествия виновника конфликта, полицейский предложил ему привести себя в порядок и проехать с ним в отдел полиции для разбирательства. Мужчина, не желая быть привлеченным к ответственности за совершенное административное правонарушение, находясь на крыльце дома, нанес удар ногой полицейскому в область бедра, причинив тем самым физическую боль и телесные повреждения. Вытолкнув участкового за порог, мужчина закрыл дверь изнутри. Участковый уполномоченный о происшедшем сообщил в дежурную часть отдела полиции. 
В результате дебошир был задержан и понес наказание не только за семейную ссору, но и за применение насилия в отношении представителя власти. Разделив мнение государственного обвинителя – представителя прокуратуры Курского района, суд признал нарушителя виновным по ст. 318 ч.1 УК РФ и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей. 
Указанный приговор суда в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами по делу в апелляционном порядке. 

Кирилл Паньков,
Заместитель прокурора Курского района. 



Прокуратура Курского района разъясняет: 
Порядок проведения проверок, а также новое в законодательстве о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. 
В прокуратуру Курского района Курской области поступают обращения юридических лиц по вопросам, связанным с соблюдением порядка проведения контролирующими органами проверок. В этой связи прокуратура разъясняет следующее. 
         В силу ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, как правило, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В соответствии со ст. 12 Закона № 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить должностным лицам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с соответствующими документами, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем здания, строения, сооружения, помещения,  к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органов контроля об устранении выявленных нарушений несут административную ответственность за правонарушения в сфере порядка управления в виде крупного денежного штрафа. 
В соответствии со ст. 21 Закона № 294-ФЗ руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, помимо прочего, имеют право: непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомиться с результатами проверки с указанием  в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.
Юридические лица, в том числе субъекты предпринимательской деятельности могут обжаловать действия контролирующих органов вышестоящему органу (должностному лицу), в органы прокуратуры и (или) в суд.
Следует отметить, что Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ в 294-ФЗ введена статья 26.1.
 Согласно названной норме  с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.  Вместе с тем, при наличии информации о том, что в отношении указанных выше лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, а также с даты окончания проведения проверки, прошло менее 3 лет, орган контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проверки в отношении таких лиц.
        Необходимо отметить, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. 
        В заключение необходимо сказать, что проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки. 

Александр Брежнев, 
помощник прокурора Курского района 


Прокуратура Курского района разъясняет:
Об изменениях, внесенных в Положение о проведении аттестации 
государственных гражданских служащих РФ.
 
Президентом Российской Федерации подписан Указ от 28 августа 2015 года № 441 «О внесении изменений в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 года № 110». 
В соответствии с данным Указом, от проведения аттестации освобождаются лица, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт. Исключение составляют гражданские служащие, замещающие отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации.
Аттестации, кроме того, не подлежат гражданские служащие: а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года; б) достигшие возраста 60 лет; в) беременные женщины; г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; д) в течение 1 года со дня сдачи квалификационного экзамена. 
Аттестация гражданского служащего проводится 1 раз в 3 года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами. Указ Президента Российской Федерации вступил в силу со дня его подписания. 

Анатолий Михайлович Колоусов, 
прокурор Курского района. 



Прокуратура Курского района разъясняет:
 О мерах по обеспечению безопасности на дорогах.
 
Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 года № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» с 1 июля 2015 года в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток установлено требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов (п. 4.1 ПДД).
         Пешеходы могут использовать в качестве светоотражающих элементов:
- светоотражающие жилеты;
-светоотражающие элементы на обычной одежде;
- аксессуары со светоотражающей поверхностью (браслеты, наклейки  и т.п.). 
Главное, чтобы светоотражатели были заметны для водителей проезжающих автомобилей. 
         За отсутствие светоотражающих элементов у пешеходов при движении в темное время суток предусмотрен штраф в размере 500 рублей (ст. 12.29 КоАП РФ). 
Особенно актуальны данные новшества в законе для учащихся образовательных организаций и их родителей, проживающих в сельской местности.
Кроме того, с 1 июля 2015 года для осуществления организованной перевозки группы детей автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и быть оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данное требование для школьных автобусов предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». 
При этом с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей могут использоваться только автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, что следует из постановления Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 652, вступившего в силу 10 июля 2015 года. 

Кирилл Игоревич Паньков, 
заместитель прокурора Курского района. 



Прокуратура Курского района разъясняет. 
Вопрос: может ли медицинский работник дошкольного образовательного учреждения запретить посещать детский сад ребенку в связи с отказом родителей делать ребенку туберкулиновую пробу (реакция Манту)?  
Дарья Соколова, г. Курск. 
На вопрос отвечает помощник прокурора Курского района Яна Титова. 
Порядок и условия проведения туберкулинодиагностики у детей предусмотрен Федеральными законами от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2. 3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 года № 60.                                                 
Ежегодно в целях раннего выявления туберкулеза у детей последним проводится туберкулинодиагностика: вводится внутрикожная туберкулиновая проба (реакция Манту). Пунктом 5.7 вышеуказанных Правил профилактики туберкулеза предумотрено, что дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания. Согласно пункту 1.3 Правил их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц.        Вышеуказанные положения законодательства оценены и признаны Верховным судом Российской Федерации (решением от 17.02.2015 № АКПИ14-1454) в части положения Правил о допуске ребенка, которому не проводилась туберкулинодиагностика, в образовательное учреждение только при наличии заключения врача-фтизиатра, не противоречащими федеральному законодательству.                                                 
Таким образом, при отказе родителей ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, от проведения туберкулинодиагностики и непредоставления ими заключения врача-фтизиатра о состоянии здоровья ребенка, администрацией детского сада может быть принято решение об отказе в допуске ребенка в детский сад, до устранения возникших препятствий.



Прокуратура Курского района разъясняет. 

Вопрос: какими правами обладает потребитель в случае обнаружения недостатка товара? 
Виктор Свиридов, г. Курск. 
На вопрос отвечает заместитель прокурора Курского района Ирина Генриховна Дудина. 
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.                                
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.                                                                
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.                                                                                         Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.                                                                        
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.                                                
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.                 
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.



Вопрос: слышал, что с 1 июля 2015 года за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрена уголовная ответственность. Скажите, подлежит ли нарушитель уголовной ответственности по новому закону, если первое нарушение (административное) было совершено до 1 июля 2015 года? 
Сергей Петрухин, Курский район. 

На вопрос отвечает помощник прокурора Курского района Елена Рудская. 

В данном случае лицо подлежит уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ, поскольку уголовная ответственность по данной статье введена в действие с 01.07.2015 Федеральным законом от 31.12.2014 №528 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения». 
Лицо,  подвергнутое административному наказанию до 01.07.2015 за управление транспортным средством в состоянии опьянения, повторно совершая аналогичные действия, подлежит уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ. При этом постановление по делу об административном правонарушении за первое нарушение на момент совершения уголовно наказуемого деяния должно вступить в законную силу. 
Ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию, предусматривает лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Кроме того, уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ наступает не только в случае повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения, но и за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо в случае наличия судимости за совершение преступления, предусмотренного частями 2,4 или 6 ст. 264 УК РФ. 



Создан: 28.09.2015 16:55. Последнее изменение: 28.09.2015 16:55.
Количество просмотров: 3722