Официальный сайт муниципального образования
"Пашковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
Признаки телефонного мошенничества.

Признаки телефонного мошенничества.

По смыслу статьи 159 УК РФ под мошенничеством понимается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.

К одному из разновидностей мошенничества относится телефонное мошенничество.

По статистике, чаще всего жертвами телефонного мошенничества становятся люди пенсионного (пожилого) возраста. Общение преступника с жертвой в подавляющем числе случаев происходит по мобильному телефону. Предлогами для перечисления денег на счет, указанный мошенником, могут быть как сообщение о несчастье (ДТП, задержание по подозрению в совершении преступления и т.д.), случившееся с близким родственником жертвы, так и выигрыш крупного приза.

Способами получения денег преступниками являются как пополнение счета его мобильного телефона, получение блиц-перевода в отделениях Сбербанка России, обналичивание денег через платежные системы «QIWI» и многие другие.

Банк России выделяется следующие признаки телефонного мошенничества:

1) Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился – сотрудником банка, полиции или магазина;

2) Разговор касается денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счёт, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и т.д.;

3) Якобы очень выгодное предложение – призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот – попытки запугать возможной потерей денег;

4) Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты – номер, трехзначный код на её обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные;

5) Моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.

Если Вы оказались в подобной ситуации:

- ни в коем случае не перезванивайте на номер и не отправляйте ответное сообщение;

- не передавайте в руки деньги мошенникам;

- перепроверьте поступившую информацию, связавшись с близкими;

- незамедлительно сообщите о данном факте в полицию.

 

Помощник прокурора Курского района                                                               В.Н. Рязанцева

 

 


Прикреплённый файл: Признаки телефонного мошенничества. [14.49 Kb]
Создан: 27.02.2023 08:56. Последнее изменение: 27.02.2023 08:56.
Количество просмотров: 290